Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад «Радость»» Асбестовского муниципального округа Свердловской области
|
Консультация «Каждый ребенок талантлив по своему» (Чуприянова В.А.)Общего образования явно недостаточно , что бы воспитать всесторонне развитую личность. Как же пробудить в ребенке тягу к прекрасному? Известный индийский писатель Рабиндрант Тагор , в свое время заметил : «Развитие чувства прекрасного –неотъемлемое условие воспитания гармоничной личности». И что же? На дворе 21 век, эпоха высоких технологий, а это высказывание не утратило своей актуальности? Как определить талант ребенка? В дошкольное годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одно из областей человеческой деятельности, что говорит о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А.де Хааном и Г.Кафом разработан тест-анкета на выявление этих способностей. Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он: 1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку. 2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает. 3. Если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение. 4. Сочиняет свои собственные мелодии. 5. Научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте. Артистический талант проявляется у вашего ребенка в том ,что он: 1. Часто , когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями. 2. Стремиться вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает. 3. Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает. 4. С большим желанием выступает перед аудиторией , причем стремиться ,что бы его слушателями были взрослые . 5. С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения и открыт всему миру. Отрадно, что дворцы детского творчества, музыкальные школы и школы искусств есть практически в каждом городе. Найти занятие по душе очень важно для ребенка, и не только чтобы чем-то заполнить свободное время, но и для осознания собственных способностей. Во дворец или центр детского творчества ребенка лучше отвести в 5 лет, и отдать в группу эстетического развития, где, к примеру, можно заниматься рисованием, декоративно-прикладным искусством, музыкой, танцами, художественным словом и английским. Благодаря этому к 7-ми годам дети способны выбрать любимое направление. В коллективе дети, учатся общаться друг с другом и с преподавателями. Многие уроки носят корректирующий характер. Например, пение в хоре полезно тем, у кого проблемы с дикцией и болезни органов дыхания. Благодаря танцам, дети начинают правильно ходить, не сутулясь. Рукоделие развивает мелкую моторику (напрямую связанную с работой мозга), усидчивость, аккуратность, фантазию. Рисование побуждает пристально вглядываться в окружающее, экспериментировать с цветом, позволяет отразить в рисунке то, что накопилось на душе. А может в «музыкалку»? Если вы все-таки остановили свой выбор на музыкальной школе, то следующие строки могут быть вам полезны. Музыкальные школы пригашают детей с 6 лет. В отличие от студий при дворцах творчества они имеют право выдавать выпускникам свидетельство государственного образца, что позволяет продолжать музыкальное образование в вузе. Учиться в таких школах нужно 7 лет (по три-четыре дня в неделю). Здесь будут и занятия на музыкальном инструменте, сольфеджио, музыкальная литература, хор и дневник с оценками, и домашнее задание. На прослушивании у будущего музыканта проверяют музыкальный слух, память, чувство ритма. Воспитанники, музыкальных школ много выступают не только на концертных площадках, но и, например, в центрах социального обслуживания для престарелых и одиноких. Ребята понимают, какое они могут доставить людям наслаждение. Это очень важно, чтобы ребенок осознал, что он не осваивает ремесло, а занимается искусством, которое трогает сердца. Придется покупать пианино, так как ученик музыкальной школы обязан каждый день по час играть на инструменте дома. Следует с малых лет приучать ребенка к мысли, что если сегодня он открыл крышку инструмента или не достал его из чехла, то он отброшен на несколько дней назад. 10 декабря 2022 в 19:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.